Учитель-логопед


 


 

Учитель-логопед группы № 12 

Балинова Ирина Александровна.


 

Учитель-логопед группы № 6  - Саблина Ольга Владимировна.

Учитель-логопед может проконсультировать Вас по Вашим вопросам

по средам с 13.00 до 14.00 (обращаться в группу №12)

      В первую очередь логопеды проводят индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью (дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.

      Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика их возникновения.

      В нашем детском саду есть группы компенсирующей направленности №12 и №6. В эти группы направляются дети по заключению ТПМПК, и только с 5-тилетнего возраста.

      Каждый учитель-логопед ведёт «Карту индивидуальной работы» и «Логопедический дневник», куда вносит данные о детях с тяжелыми нарушениями речи и работе с ними, а также о результатах этой работы. Детский логопед даёт рекомендации воспитателям и родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановки звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса.

      Целевыми ориентирами к концу обучения в логопедической группе являются:

  • сознательное послоговое чтение;
  • умение читать не только слова, но и простые предложения, тексты;
  • умение различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка;
  • осознанное контролирование звучания собственной и чужой речи;
  • последовательное выделение звуков из состава слова;
  • самостоятельное определение его звуковых элементов.

      Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.

      Таким образом, родители могут быть спокойны, если у ребенка действительно проблемы с речью, то учитель-логопед обязательно их выявит и исправит.