Педагогический коллектив нашего ДОУ работает вот уже несколько десятков лет и имеет колоссальный опыт в сфере дошкольного образования. А так как это добродушные, открытые и отзывчивые женщины, то они с большим удовольствием делятся своими навыками с коллегами.

Фитнес в ДОУ

Коваленкова Алла Петровна - воспитатель

         Думаю, что все воспитатели сталкиваются с проблемами контроля качества исполнения упражнений детьми. Очень трудно одновременно и показывать упражнение и контролировать его исполнение. Теоретически можно использовать на утренней гимнастике только хорошо разученные упражнения.

         Но ведь на практике всегда найдется 1-2 ребенка, которые, в силу различных причин: больничного, особенности развития, нуждаются в помощи взрослого. Останавливать действия - значит замедлять процесс, а оставлять ребенка выполняющего упражнение неверно - тоже недопустимо. Можно привлекать к показу выполнения упражнений хорошо подготовленного ребенка, устраивать дополнительные консультации с воспитателями. Мне в решении этой проблемы помогли современные технологии. С помощью интернета я нашла большое количество комплексов упражнений гимнастики, ритмики, сказочной аэробики. Теперь комплексы демонстрируются на интерактивную доску, дети с удовольствием выполняют упражнения с веселыми клоунами или со своими спортивными сверстниками, а я имею возможность контролировать процесс. Отбирая материал для работы, руководствовалась теми же принципами, которые использую в повседневной работе:

  • Зрелищность. Детям должно быть интересно то задание, которое им предлагают выполнить, понятно пояснение ведущего.
  • Нагрузки соответствуют возрасту детей.
  • В комплексе используются упражнения на все группы мышц.

         В своей работе использую лишь те видеоролики, где структура занятия соответствует детям ДОУ.

         Для детей младшего и среднего возраста – это занятия в виде сказки. В первой части идет обучение движениям в медленном темпе, затем идет повтор в более быстром темпе и в дальнейшем этот же комплекс проводится с использованием спортивного инвентаря. В конце занятия – дыхательное упражнение.

         Для старших детей занятия по ритмической гимнастике подобраны таким образом, чтобы дети от разминки и разогрева перешли на более динамичную часть, затем – на растяжку, далее  – упражнение на равновесие и дыхательную гимнастику.

         Для проведения утренних разминок используется сказочная акробатика с повторяющейся группой упражнений, выполняемых в разном темпе. Комплексы так же рассчитаны на разный возраст детей.

         Использование видеопроектора может быть применено и для дополнительных занятий по физкультуре. Так, оздоровительная йога для детей или упражнения на корректировку осанки дают возможность педагогу не только использовать опыт более подготовленных педагогов, но и добиваться более четкого выполнения упражнений детьми.

         Во время занятия можно подойти к ребенку, поправить осанку или показать, как правильно держать руку, голову и т. д. Если у нескольких детей не получается заданное упражнение, всегда можно остановить трансляцию и объяснить детям непонятное задание, показать, добиться четкого исполнения и продолжить выполнять комплекс далее.

         Я старалась подбирать материал таким образом, чтобы он был интересен детям.

         Веселые сказки, спортивные танцы, парная ритмика, дыхательные упражнения. Все это под соответствующую музыку, на индивидуальных ковриках, с использованием различного спортивного инвентаря делает занятие по физкультуре любимым занятием для детей.

Фото

Читать ещё:

Коваленкова А.П. Развлечение "Книжкины именины" для детей средней группы совместно с родителями.

Коваленкова А.П. Развлечение "Не шути с огнем" для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями.