Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Помещения Количество
Групповые помещения 11
Музыкальный зал 1
Физкультурный зал 1
Медицинский блок:  
Медицинский кабинет 1
Процедурный кабинет 1
Пищеблок 1
Складское помещение 3
Прачечная 1
Кабинет заведующего 1
Кабинет заведующего хозяйством 1
Методический кабинет 1
Кабинет для занятий с детьми 1

Образовательная организация имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ г. Астрахани № 38 имеется логопедический кабинет. Он оснащен и оборудован согласно требованиям СанПин и федерального государственного стандарта. Основным назначением логопедического кабинета является коррекция речевых нарушений у детей, поэтому имеет комплекс развивающих зон: логопедическое зеркало, индивидуальные зеркала для работы с детьми, артикуляционная зона, зона дыхания, зона фонального восприятия, зона развития общей моторики.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательной организации имется музыкальный зал для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных постановок. Зал оснащен мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром, музыкальными инструментами: фортепиано, комплектом разнообразных детских музыкальных инструментов.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ г. Астрахани № 38 обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется в достаточном количестве демонтрационный и раздаточный материал.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В МБДОУ г. Астрахани созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии 1 физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, Для занятий с детьми используется современное оборудование: гимнастические скамейки, массажеры, маты, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, гантели, гимнастические палки и мн.др. Физкультурные уголки с набором спортинвентаря оборудованы в каждой группе.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ г. Астрахани № 38 создана современная многофункциональная предметно-развивающая среда. Во всех помещениях она оптимально насыщена, регулярно обновляется в соответствии с возрастными особенностями детей, современными требованиями и санитарными правилами и нормами. В старших группах имется мульмедийный проектор, светостолы, говяряшщие ручки.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 С целью организации доступной среды в образовательной организации создаются условия для обучения детей-инвалидов. В настоящее время имеется наличие широких дверных проемов, перил, специальных направляющих  знаков, указателей. кнопки вызова

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. 

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечной. Пищеблок оборудован моечной ванной, стеллажами для посуды, необходимыми столами для сырой и готовой продукции, холодильным обрудованием, электромясорубками, водонагревателем, контрольными весами и др.

В детском саду разработано перспективное десятидневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, согласно графику выдачи пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности образовательной организации. В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Это создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. 

Медицинский персонал, в лице старшей медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санитарного режима. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным и температурным режимом, организацией питания в детском саду. В течение года организован осмотр детей врачами-специалистами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Одним из важнейших направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКГ (информационно-коммуникативных технологий)

 В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления -3 компьютера, 2 ноутбука 3 проектора, 3 принтера, 1 интерактивная доска. А также детский оснащен телевизорами, магнитофонами. 

  В образовательной организации создан постоянно обновляющий сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободное время от деятельности с деми каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через призму информатизации: мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет во первых, повысить эффективность воспиттельно-образовательного процесса, т.к. включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрированного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема, которая предоставляется педагогм.